Общие требования

К публикации принимаются ранее неопубликованные оригинальные статьи по актуальным вопросам современной системы общего и дополнительного образования, представляющие собой результаты научных исследований или осмысление практического опыта.

Оригинальность текста должна быть не ниже 65%.

Для публикации необходимо на электронную почту редакции kubanschool@iro23.ru одним письмом выслать файл со статьёй и отдельные файлы с иллюстрациями, оформленные в соответствии с требованиями.

В конце файла статья подписывается автором (авторами) с фразой: «Статья публикуется впервые» и датой.

Технические требования к файлу статьи

Объём: 5-10 страниц.

Текстовый редактор: Microsoft Word.

Параметры страницы: формат А4, поля 2 см со всех сторон, без переносов слов.

Шрифт: Times New Roman, 14 pt, для таблиц и рисунков допускается уменьшение размера до 12 pt. Выделение текста допускается только курсивом.

Абзац: выравнивание по ширине, межстрочный интервал – 1,5 строки без дополнительных интервалов до и после абзаца, абзацный отступ первой строки – 1,25 см.

Таблицы: в тексте статьи, нумерованный заголовок и чётко обозначенные графы, удобные и понятные для чтения. Номер и название таблицы размещаются перед таблицей. Номер оформляется как «Таблица 1» с выравниванием по правому краю, название размещается на следующей строке с выравниванием по центру. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.

Рисунки (графики, диаграммы, схемы): помещаются в текст статьи, должны быть контрастными и выполненными средствами MS Office без использования сканирования. Ссылки на изображения в тексте обязательны по образцу: (рис.1), (табл.1), (диаграмма 1). Номер и название рисунка размещаются под объектом с выравниванием по центру в следующей последовательности: номер в формате «Рисунок 1.» (курсивом), затем название. Во избежание искажений к основному текстовому файлу рукописи рисунки и диаграммы необходимо прилагать отдельными исходными файлами. Рекомендуемый размер фотографий – 1 мб и более.

Формулы: оформляются в редакторе формул Microsoft Equation.

Требования к структуре статьи

Авторы: фамилия, имя, отчество (без сокращений), должность, ученая степень и ученое звание (если имеются), полное и краткое наименование места работы, населенный пункт, район, регион, электронный адрес автора, телефон.

Название: полужирным шрифтом с выравниванием по центру, без дополнительных отступов.

Аннотация: 50-200 слов.

Ключевые слова: 515 слов, разделённых запятыми.

Основной текст: в одну колонку на странице с выравниванием по ширине. Выделение текста допускается только курсивом.

Список литературы: содержит не менее 5 источников. Источники нумеруются и располагаются в порядке упоминания. Ссылки на источники, из которых заимствуются цитаты, статистические данные и др., подлежат обязательному оформлению.

Общие требования к оформлению списка литературы
  1. Содержит не менее 5 источников.
  2. Библиографические записи нумеруются и располагаются в порядке упоминания в тексте статьи.
  3. Библиографическое описание источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008;
  4. Ссылки в тексте статьи делаются на все источники, приведённые в списке.
  5. Ссылки в тексте статьи оформляются в виде номера в квадратных скобках (например, [7]). Если ссылка указывает на конкретный фрагмент источника, то приводится его порядковый номер и диапазон страниц (например, [8, с. 81], [10, с. 14–18]).
Образцы оформления источников в списке литературы

Отдельное издание

  1. Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2021. 159 с.
    1. Яковлева Н.О., Яковлев Е.В. Диссертация как результат педагогического исследования. Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры. 2019. 304 с.
    1. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П. [и др.]. Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA. Общие подходы. М.: ЦОКО ИОСО РАО, 2001. 94 с.
    1. Образовательное законодательство России: новая веха развития / под ред. Н.В. Путило. М.: Юриспруденция, 2015. 470 с.

Статья из журнала

  1. Насипова Д.А. Выявление фасилитирующих и контрфасилитирующих обстоятельств профессионального самоопределения // Педагогика. 2019. № 1. С. 86–96.
  2. Яковлева Н.О., Гайдукова В.В. Закономерности и принципы функционирования региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя // Педагогическая перспектива. 2022. № 4(8). С. 3– 12. URL: https://doi.org/10.55523/27822559_2022_4(8)_3

Статья из сборника научных статей

Карпова В.С., Сулейманкадиева А.Э. Системная модель управления проектом в системе образования: понятие, структура и виды // Образование и педагогика: теория, методология, опыт: сб. науч. ст. Чебоксары: ИД «Среда», 2019. С. 34–40.

Статья из сборника материалов конференции

Ситникова М.И. Интерактивные технологии обучения // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., Вологда, 27 ноября 2019 года. Вологда: ООО «Маркер», 2019. С. 99–109.

Диссертация … кандидата наук

Радикова Т.И. Воспитание ответственности как социально значимого качества у подростков средствами учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2016. 178 с.

Диссертация … доктора наук:

Ахренова Н.А. Доминанты современной интернет-лингвистики: дис. … д-ра филол. наук. Мытищи, 2018. 363 с.

Автореферат диссертации

Арпентьева М.Р. Взаимопонимание как феномен межличностных отношений: автореф. дис. … канд. психол. наук. Москва, 2015. 56 с.

Нормативно-правовые акты

  1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
  2. ГОСТ Р 7.0.100–2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ. 2018. 128 с.
  3. О внесении изменений в Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 г. № 1451 // Собрание законодательства. 2021. № 37. Ст. 6422.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 // Российская газета. 2021. № 163(8514).

Статья из электронного журнала

  1. Неупокоева Е.Е., Чапаев Н.К. Герменевтический круг как способ иллюстрации проблемы понимания при обучении дидактическим коммуникациям // Образование и наука: электрон. науч. журн. 2021. № 23(7). С. 11–40. URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-7-11-40
  2. Яковлев А.А. Теоретико-методологические аспекты физкультурно-спортивной деятельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2(13). С. 103–109. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh.

Ссылка на сайт

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: сайт. URL: https:// minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 04.12.2023).
  2. Собрание законодательства Российской Федерации: сайт. URL: https://www.szrf.ru (дата обращения: 04.12.2023).

Документ с сайта

  1. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Минпросвещения РФ от 2.09.2020 № 458 // Минпросвещения России: сайт. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b85d4853c0d14befe926bad3a79a91d6/ (дата обращения 04.12.2023).
  2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 04.12.2023).

Ссылка на страницу сайта

Старшекласснику и абитуриенту // Справочно-информационное сетевое издание Учёба.ру: сайт. URL: https://www.ucheba.ru/for-abiturients (дата обращения 04.12.2023).